В настоящее время, все больше украинцев проявляют интерес к услугам клининговых компаний. Правда, и некоторый скептицизм, по поводу качества предоставляемых услуг, все-таки остается. Поэтому, возникают вопросы по поводу выбора лучшего варианта из всех предложений.
Действующие нормативы
Функционирование всех клининговых компаний в Украине регламентируют различные нормативные документы и Национальные стандарты, а также внутренние стандарты фирм, разработанные на основе государственных нормативов и правил. Правда все эти документы имеют общий характер, без особой конкретики. Поэтому, клиенты чаще пользуются собственными правилами отношений с исполнителями.
Как избежать недоразумений
Для того, чтобы избежать неприятных последствий контактов с недобросовестными организациями, предоставляющими клиниговые услуги, следует:
- заключить официальный договор, который защитит клиента от недобросовестного выполнения работ, кражи ценностей и прочих неприятных моментов. Если от компании поступило предложение обойтись без письменного соглашения, то от ее услуг стоит отказаться;
- указать в договоре оплату по факту выполнения работ, что снижает вероятность мошенничества и халатного отношения к работе;
- обращать внимание на внешний вид и оснащение прибывшей для уборки бригады. Сотрудники солидной компании, как правило, одеты в униформу с фирменным логотипом и имеют профессиональное оборудование;
- убедиться в том, что руководство фирмы контролирует работу своих сотрудников. Не редко, работу клинеров контролирует менеджер компании, который, обязательно попросит заказчика оценить результаты.
Во время первых сеансов уборки, заказчику услуг стоит самому контролировать процесс и оценивать квалификацию исполнителей. Если результат удовлетворительный, то с компанией можно продолжать сотрудничество. Тем более, что постоянным клиентам могут предоставляться неплохие скидки.